* Вход   * Регистрация
на главную | интернет-магазин


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 21:01 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: 29 июл 2003, 15:10
Сообщения: 107
Откуда: КарТюнинг
Тюнинг двигателя необходимо начинать с тюнинга системы охлаждения, поскольку получение дополнительной мощности любым методом ведет к изменению тепловых режимов ДВС. Даже однократный кратковременный перегрев двигателя может гарантировать ему многие проблемы в дальнейшей эксплуатации. Накапливаемые в процессе линейной деформации изменения переходят в пластические. После охлаждения элемент уже не вернется к исходному состоянию — появляются остаточные деформации. Деформации ГБЦ, блока цилиндров, нарушение геометрии поршней, задиры. Страдают также маслосъемные колпачки клапанов и сальники, даже если они выполнены из силиконового каучука. Теряют свою эластичность, превращаются в твердую пластмассу. Поршневые кольца тоже принимают на себя всю тепловую нагрузку. Главным образом – маслосъемные кольца. Пружинные расширители маслосъемных колец теряют свою упругость и превращаются в бесполезный ободок поршня. Как следствие, увеличивается расход масла, появляется характерный сизый выхлоп, а камера сгорания ГБЦ, клапаны, торец поршня обрастают богатой шубой из масляного нагара, мешающей охлаждению двигателя, и увеличивающей риск детонационных процессов в камере сгорания, что только обостряет хронический перегрев мотора.
На серийный УАЗ Патриот устанавливается 409 двигатель с объемом 2,7л. (ЗМЗ-409). Режим работы даже стандартного мотора весьма теплонапряженный. При тяжелом режиме эксплуатации возможен перегрев двигателя. По заверениям завода-изготовителя проблема частично устранена путем замены радиатора, изменения вентиляционных отверстий и дополнительной установки перед радиатором сдвоенных электровентиляторов от Нивы мощностью 2 по 200 ватт. Основным вентилятором является крыльчатка с механическим приводом через гидромуфту. Это существенно увеличивает расход топлива, на охлаждение ДВС тратится много бензина. Экономией топлива, как показывает практика, тоже серьезно никто не занимался. Частично масло охлаждается архаичным масляным радиатором, перекочевавшим из под капота ГАЗ-24 1970 года выпуска. Этот радиатор имеет простую (читай дешевую) конструкцию, но его эффективность для ДВС недостаточна.

Задача масляного радиатора:
1. Охладить масло, иначе при перегреве оно необратимо изменит свои физические и химические свойства. Как следствие эффективное охлаждение масла увеличивает срок его службы и периодичность замены. Масло медленней "стареет", не расходуется на угар.
Доктор наук, профессор Сингуринди Э.Д. (по его трудам училось не одно поколение спортивных мотористов и гонщиков) справедливо указывает, что температура масла оптимально должна равняться температуре системы охлаждения. На практике же температура масла в масляном картере существенно выше, чем температура ОЖ. По некоторым источникам до 150 градусов (по Цельсию). Теоретически примерно до 150 градусов качественное синтетическое масло сохраняет свои смазывающие свойства, но при дальнейшем повышении температуры они резко ухудшаются. Наивно наделять современные синтетические масла какими-то волшебными свойствами. Какими бы преимуществами они ни обладали, они всё равно остаются смазочным материалом, а не живой водой и могут выгорать при предельных температурах. А ведь при перегреве и уменьшении тепловых зазоров в трущихся узлах и наступлении сухого трения, температура в этой зоне будет гораздо выше, чем могут выдержать 100% высококачественные синтетические масла, пусть даже на эстеровой (растительной основе).

При грамотной стабилизации температуры масла динамика двигателя будет существенно выше, при сокращении расхода топлива.

2. Охладить элементы двигателя не имеющие контакта с рубашкой жидкостного охлаждения, прежде всего кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Как следствие, увеличение ресурса двигателя.

3. Более равномерное распределение температуры двигателя, уменьшение разницы температуры разных частей мотора.
В идеале она должна быть одинаковой для всего двигателя. Перепады температур и области её нестабильности негативно влияют на работу мотора и его ресурс. Если нижняя часть перегревается, а верхняя нет, то может повести блок (даже если он с дополнительным тюнинговым усилителем в нижней части, увеличивающим жесткость блока), что приведёт к изменениям соосности постелей коленчатого вала. К примеру при нагруженных режимах тепловой зазор в шейках коленчатого вала в результате перегрева уменьшится. Масло будет выгорать и плохо проходить, начнётся сухое трение, температура резко увеличивается, мотор заклинивает. Шатунные вкладыши охлаждаются только маслом и воздухом. Поэтому чаще при перегревах заклинивают они, приводя к разрыву шатуна и выходу его из блока цилиндров ("рука дружбы").

4. Оптимизировать расход масла и топлива.
Перегрев двигателя проще предупредить, чем потом ликвидировать его последствия. Поэтому мы отказались от масляных радиаторов "самогонного" типа и в нашей практике КарТюнинг для эффективного охлаждения масла ДВС применяем полноценные масляные радиаторы ленточного типа, с сотами, максимальной площадью теплообмена и от проверенных спортом и тяжелой эксплуатацией производителей.
Маслокулеры типа "масло-воздух" состоят из некоторого количества (зависит от количества рядов) формованных пластин, спаянных попарно между собой. Внутри каждой пары образуется маслоканал, который по всей длине пересекается турбулизатором, который закладывается между пластинами перед спайкой. Он "разделяет" поток масла, тем самым увеличивая площадь теплообмена с ним, благодаря чему маслорадиатор способен отводить максимально возможное количество тепла. Парные пластины спрессовываются и спаиваются между собой в "пакет", чередуясь со "змейкой", которая формирует направляющие для набегающего потока воздуха. С торцов "пакета" припаяны маслобачки с подводящими штуцерами.

На многих внедорожниках такие радиаторы устанавливаются штатно.
Ключевое слово - внедорожник. Машина для тяжелых условий работы.

Исходя из этого водителям рекомендуется измерять и контролировать процесс охлаждения масла в радиаторе. Для этого в адаптере есть 2а заглушенных канала, для подключения к ним к примеру дополнительных датчиков температуры масла и его давления. Много контролируемых параметров – никогда не бывает, это здоровье Вашего двигателя стандартного заводского, а тем более тюнингованного.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 21:14 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: 29 июл 2003, 15:10
Сообщения: 107
Откуда: КарТюнинг
Штатный маслокулер на внедорожнике Тойота Ленд-Крузер Прадо
Вложение:
IMAG0285.jpg
IMAG0285.jpg [ 84.26 КБ | Просмотров: 37162 ]

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 12:32 
Не в сети
Зав.Лаб.
Зав.Лаб.

Зарегистрирован: 03 июл 2003, 12:27
Сообщения: 7420
Откуда: с унтра вроде бы Маськва была.....
anygen писал(а):
на днях начал теч радиатор, на тойота рав4, подскажите чем можно его залатать ? или заварить где ? большое спасибо за ответ.


Без осмотра сказать ничего нельзя.

_________________
С уважением ко всем читателям и писателям. Лаборатория КарТюнинг
8 903 363-7445, с 12-00.

"Обессиленный Эмиль Левассор вывалился из экипажа на финише первой в мире автогонки, измученно пролепетав: "Это безумие! Я разгонялся до 30км/ч!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
[ Администраторский раздел ]