Контрольно-измерительные приборы – никому не надо объяснять, для чего и зачем они нужны в автомобиле. Самые необходимые, как правило, устанавливают уже с завода. В большинстве случаев это стандартный набор из спидометра, тахометра, указателя уровня топлива и температуры двигателя, ну и пара, тройка контрольных ламп. Что делать, если хочется знать о параметрах работы мотора немного больше? Выход есть, он очевиден – установить дополнительный набор контрольно-измерительных приборов, тем более, сейчас выбор их огромен. Вот только есть, к сожалению одна проблема – большинство из них производится нашими «китайскими друзьями», и, мягко говоря, их точность оставляет желать лучшего. Если вам необходимо пустить пыль в глаза, или вы предпочитаете красивую подсветку эти приборы для вас. Если же вам требуется точность показаний и надежность – другими словами, настоящая «рабочая лошадка», то, поразмыслив можно понять, что альтернативы контрольно-измерительным приборам VDO найти практически невозможно. Серьезным подтверждением этого является, уже много лет, неизменная конструкция, дизайн и не снижающийся спрос этих приборов. Многие именитые производители устанавливают контрольно-измерительные приборы VDO в свои машины, что также может служить критерием надежности и качества.
В тюнинге контрольно-измерительным приборам всегда отводиться особенное место, потому что, зачастую, они позволяют сохранить жизнь мотору на который потрачено не мало сил и средств.
Датчик давления наддува позволит вовремя определить вышедший из строя клапан управления давлением, обрыв его магистрали, банально слетевший патрубок на впуске, не говоря уже о степени контроля самого агрегата наддува. Датчик показывающий помимо давления еще и разряжение поможет увидеть какие-то неполадки во впускном тракте или непосредственно в цилиндро–поршневой группе. Функции контрольно-измерительного прибора указывающего давление масла в магистрали прозрачны и без объяснений. Что немаловажно, в отличие от контрольной лампы – контрольно-измерительный прибор показывает динамику давления масла, а не просто «нет давления!». Бывает так, что лампа еще не горит, а давления недостаточно и негативные процессы уже начались, но еще пока не необратимые. Надо лишь заметить снизившееся давление, вовремя выключить двигатель и устранить причину. Что касается температуры масла, это отдельная тема. Разогретое до высокой температуры, оно снижает свои основные функции: смазывание, охлаждение, отвод из зоны работы продуктов износа, снижение вибраций и шума. Большинству стандартных двигателей перегрев масла не грозит, а вот нестандартным, особенно с турбонаддувом, запросто! Вовремя остановленный процесс перегрева масла напрямую остановит выход из строя мотора! Поэтому для контроля температуры масла применяется контрольно-измерительный прибор температуры масла.
Для большего контроля за состоянием моторов, особенно турбированных, применяют датчик температуры выхлопных газов. Этот прибор помогает и на стадии отстройки программы управления и на стадии последующей эксплуатации. Косвенно контролируется состав смеси и угол опережения зажигания: поздний угол поднимает температуру, бедная смесь также поднимает температуру. Экспериментальным образом можно определить состав смеси безопасный для длительной работы на избытке давления воздуха (на бусте). Работа двигателя с детонацией также не проходит бесследно для температуры выхлопных газов. Чрезмерно высокая температура на выпуске способна вывести из строя выпускные клапаны, коллектор и турбокомпрессор. В качестве вспомогательных также часто устанавливают приборы контролирующие давление топлива в магистрали. Засорившийся фильтр, недокачивающий насос, неисправный регулятор давления топлива – все это не ускользнет от таких датчиков.
Есть поговорка: «меньше знаешь – крепче спишь». В нашем случае она актуальна с точностью до наоборот. Чем больше параметров мы контролируем при помощи контрольно-измерительных приборов, тем больше гарантия того, что мотор чувствует себя в полном здравии и прослужит положенный период не доставляя излишней головной боли хозяину. Деньги, потраченные на датчики и указательные приборы окупятся многократно временем потраченным на диагностику, поиск неисправности, а зачастую и дорогостоящим ремонтом.
Амперматр VDO
Вольтметр VDO 
Давление масла VDO 
Давление наддува VDO 
Спидометр VDO 
Тахометр VDO 
Температура масла VDO 
Температура воды VDO 
и остальные приборы VDO в интернет-магазине