Не только о надежном, но и об экономичном автомобиле мечтают все. Вот 20 возможных причин повышенного расхода топлива:
- Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
- Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей – 10%.
- Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
- Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
- Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
- Износ кривошипно-шатунного механизма – 10%. Износ сцепления – 10%.
- Износ механизма газораспределения, а так же неотрегулированные зазоры клапанов – до 20%.
- Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) – на 15%.
- Неотрегулированные развал, схождение колес – 10%.
- Пониженное давление в шинах – по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
- Каждые 100 кг груза – на 10%.
- Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%.
- Прицеп – 60%.
- Манера езды на 50%.
- Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность – раз в 5000 км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
- Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) – до 50%. Этот пункт заслуживает отдельного разговора.
- Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 – никогда не знаешь, что зальешь) – до 5%.
- Дефорcированные моторы с уменьшенной степенью сжатия – до 10%.
- Встречный ветер – до 10%.
- Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления – до 10%.
|